← В ленту ![]()
Регистрация: 25.04.2025
Татьяна Шумилова
Специализация: Бизнес-аналитик
— Более 15 лет я работала в банковской сфере, где занималась сопровождением партнерских продуктов, страхованием залогов и управлением розничного портфеля.
— В рамках своей работы со стороны бизнеса я также участвовала в проектах по цифровизации клиентских сервисов, автоматизации процессов и внедрению ИТ-решений.
— У меня есть практический опыт анализа и описания бизнес-требований, моделирования процессов, тестирования решений, а также взаимодействия с IT- и бизнес-командами.
— Я принимала участие в проектах по переходу на новое банковское ПО, цифровизации страховых процессов, секьюритизации ипотечного портфеля, автоматизации документооборота, роботизации операций и развитию клиентских сервисов.
— Благодаря этому мне удалось внести вклад в повышение эффективности процессов, улучшение клиентского опыта и снижение операционных рисков.
— Более 15 лет я работала в банковской сфере, где занималась сопровождением партнерских продуктов, страхованием залогов и управлением розничного портфеля.
— В рамках своей работы со стороны бизнеса я также участвовала в проектах по цифровизации клиентских сервисов, автоматизации процессов и внедрению ИТ-решений.
— У меня есть практический опыт анализа и описания бизнес-требований, моделирования процессов, тестирования решений, а также взаимодействия с IT- и бизнес-командами.
— Я принимала участие в проектах по переходу на новое банковское ПО, цифровизации страховых процессов, секьюритизации ипотечного портфеля, автоматизации документооборота, роботизации операций и развитию клиентских сервисов.
— Благодаря этому мне удалось внести вклад в повышение эффективности процессов, улучшение клиентского опыта и снижение операционных рисков.
Скиллы
Power BI
BPMN
Figma
Опыт работы
Бизнес-аналитик
с 05.2022 - По настоящий момент |Проектная деятельность
Нотации BPMN, UML; draw.io; Trello, Notion, Miro, Mural, Zoom; Tilda, Figma; Power BI, MS Excel, Python, MySQL, MS Word, Power Point; Google Docs; Google Optimize.
Умею:
● Формировать матрицу RACI.
● Моделировать схемы бизнес-процессов.
● Декомпозировать процессы.
● Формулировать функциональные требования (ФТ).
● Приоритизировать задачи.
● Составлять Roadmap.
● Составлять User stories и критерии приемки.
● Составлять Use case и UAT.
● Создавать MVP (лендинг).
● Рассчитывать экономический эффект от инициатив.
● Подготавливать и анализировать данные.
● Рассчитывать показатели.
● Оформлять дашборды.
● Проводить конкурентный анализ и SWOT-анализ.
● Администрировать Telegram-канал.
● Работать с контентом: поиск, анализ, адаптация, публикация материалов.
● Проектировать и организовывать образовательные активности.
Что сделано:
● Управление продуктами:
– Разработала и запустила образовательный Telegram-канал с системой марафонов и разговорных клубов (English Practice Club).
– Создала базу знаний по менеджменту с полным циклом проектирования (Tilda).
● Оптимизация процессов:
– Проанализировала и предложила оптимизацию документооборота лизинговых сделок (as is / to be модели).
– Разработала план оптимизации HR-процессов банка.
● Аналитика и маркетинг:
– Построила дашборд эффективности маркетинга автодилера (Power BI).
– Провела A/B-тестирование лендинга языковой школы (Google Optimizer).
– Спроектировала архитектуру A/B-тестов для онлайн-кинотеатра.
Результаты:
● Для образовательных продуктов:
– 60+ участников в English Practice Club.
– Готовый ресурс для руководителей (leadershiphub.tilda.ws).
● По оптимизации:
– Подготовлены аналитические материалы и проектные документы процессов для лизинговых сделок.
– Разработаны рекомендации по HR-оптимизации.
● В аналитике:
– Реализована визуализация KPI маркетинга.
– Проверены гипотезы для лендинга.
– Разработана схема процесса для системы тестирования.
Руководитель отдела сопровождения партнерских продуктов
01.2013 - 12.2021 |АКБ «Абсолют Банк» (ПАО)
Trello, JIRA, Notion, Miro, Mural, Zoom; MS Excel, MS Word, Power Point; ЦФТ; НотКом; КонтурДиадок.
Сферы ответственности:
● Субсидируемые кредиты.
● Нотариат.
● Зарплатные проекты.
● Паи, НПФ.
● Агентские договоры (ипотека).
● Подготовка реестров по получению КВ.
● Возврат страховых премий.
● Страховые случаи.
● Пролонгация договоров страхования (ипотека, авто).
Умею:
● Выявлять возможности для улучшения и оптимизации процессов.
● Анализировать пользовательский опыт, выявлять проблемные моменты и улучшать его.
● Собирать обратную связь и недостатки для улучшения процессов.
● Организовывать процессы тестирования и принимать в нем участие.
● Разрабатывать инструкции и обучать сотрудников.
● Разрабатывать алгоритмы и описывать шаги для роботизации процессов.
● Создавать ФТ для оптимизации и автоматизации рабочих процессов.
● Адаптировать и оптимизировать процессы под новые условия.
● Разрабатывать алгоритмы для сбора данных и создания отчетов.
● Планировать, организовывать и координировать работу отдела.
● Разрабатывать и внедрять идеи по улучшению, оптимизации и автоматизации функционала отдела.
● Обеспечивать достижение и контроль KPI.
● Контролировать соблюдение условий партнерских договоров.
● Осуществлять поиск, найм, адаптацию, обучение, мотивацию и развитие персонала.
Что сделано (в составе кросс-функциональных команд):
● Подготовила переход на новое банковское ПО (ЦФТ) (анализ, тестирование, обучение персонала).
● Автоматизировала 5+ ключевых процессов (ЭДО, заполнение шаблонов документов, прием и обработка заявлений, мониторинг страхования залогов и др.).
● Разработала и реализовала 3 пилотных проекта (продление договоров страхования, повышение ставки по кредиту, дистанционная пролонгация договоров страхования).
● Оптимизировала 7+ бизнес-процессов, включая роботизацию (списание пени, постановка/снятие обременения залога, централизация процесса страхования, создание аналитических отчетов и др.).
● Внедрила электронные курсы для сотрудников с системой тестирования.
Результаты (достигнутые при моем участии):
● Повышение эффективности процессов (автоматизация).
● Сокращение операционных рисков (исключение ручной обработки документов).
● Оптимизация трудозатрат (высвобождение 4 FTE) за счет роботизации и передачи функционала.
● Рост доходов банка (сбор пени, повышение ставки, секьюритизация).
● Улучшение клиентского сервиса (дистанционные сервисы).
● Ускорение обработки данных (создание отчетов).
● Снижение рекламаций (обучающие курсы).
Образование
Бизнес-аналитика
По 2024
GeekBrains
Финансы и кредит
По 2007
Невский институт языка и культуры
Языки
АнглийскийВыше среднегоФранцузскийБазовый